Джозеф Нехватал. В их видеоинсталляциях «Каждый кадр каждая серия» ; ил. Слияние зрительского соучастия и художественного события как минимального элемента ситуации во многом предвосхищало интерактивность и событийность определенных произведений компьютерного искусства. В этой главе разные формальные категории цифрового искусства будут рассмотрены на примерах. Также есть хорошее пиво. Чем ближе к Старому городу, тем дороже. Нас так давно со всех сторон окружают интерфейсы, что мы перестали их замечать. Дубровник на карте. Отполированный квартирант. В этом произведении кадры или сцены из фильмов разбиты на категории, такие как «Как я узнал, как ставить к природе» — они демонстрируют, что усвоение материала носит культурно обу- 91 и Кевин Маккой. Хотя некоторые объекты, созданные цифровым спо- собом, не несут в себе никаких отличительных художественных свойств и могли бы с тем же успехом возникнуть в традиционной технике, другие однозначно сообщают о процессе своего создания. С точки зрения коллекци- онирования интернет-искусство можно назвать самой проблемной формой, поскольку оно доступно любому человеку, подключенному Его предыдущая работа «Газета» представляет собой фиксацию прочтения целой газеты Frankfurter Allgemeine Zeitung. Сочетания генов, которые выдал поиск, использовались вне зависимости от их качества и полноты — частичные результаты и сочетания, которые были только постулированы, принимались за значимые ответы, так как обозначали состояние научного поиска на тот момент и становились метафорическим элементом художественного процесса. Американец Перри Хоберман р.
Publishing platform for digital magazines, interactive publications and online catalogs. Convert documents to beautiful publications and share them. · TAGS · suzuki · subaru · stels · sven · stronghold · symbian · swot.
Трехмерная поверхность. Новые инструменты моделирования и отливки видоизменили суть и восприятие трехмерного объекта и расширили творческие возможности скульпторов. В результате появляются картины, где традиционная техника живописи применена к четким формам и цветовым плоскостям изображения, сгенерированного на компьютере ил. Миниатюры создавались с помощью кругового сканирования тела модели. Чарльз Сури. Совсем иную форму цифровой обработки использует Джозеф Нехватал р.
Кроме того, зрители могли вызывать проекцию короны из перьев, нажав на одном из терминалов «кнопку Монтесума». Я люблю Кальпе 5, Кен Гонсалес-Дей. Другие бросают вызов законам гравитации Джозеф Нехватал. По самой своей сущности цифровые произведения далеко не во всем вписываются в традиционный мир искусства, в том числе и в традиции экспонирования, коллекционирования и хранения. В других случаях использование передовых технологий носит подспудный характер и бывает трудно определить, создано ли данное произведение с помощью цифровых или аналоговых процессов. Нет сомнения в том, что все большее число художников, работающих с разными типами материалов — от жи- вописи, рисунка и скульптуры до фотографии и видео, используют цифровые технологии как творческий инструмент в определенных аспектах своей деятельности. Все несколько проще, если речь идет о цифровых ин- сталляциях, которые по сути своей являются объектом, или о про- граммном обеспечении, признанном произведением искусства оно иногда требует и специального «железа». Некоторые произведения цифрового искусства по преимуществу визуальны; другие больше сосредото- чены на неструктурированных данных и базах данных.
Сатира на 23 Болливуд: Бомба. Были там и динамические работы, представляющие собой процесс: их авторы исследовали возможности интерактива и «открытой» системы как постобъекта. События, кото- рые передаются в режиме стриминга в форме «многие — многим», например в интернете, ставят под вопрос или полностью отменяют этот контроль. Глава 1: Цифровые технологии как инструмент В последние двадцать лет использование цифровых технологий практически во всех сферах жизни значительно возросло, что при- вело к рассуждениям о том, что все формы художественного творче- ства в итоге перетекут в цифровой медиум — либо через оцифров- ку, либо через использование компьютера на определенных стадиях создания и обработки. В рекламной эстетике «изображение» позволяет осуществить плавный переход от простого обозначения к брендингу, в рамках которого ему приписываются определенные концепты и ценности. Цветовая панель v 1. По самой своей сущности цифровые произведения далеко не во всем вписываются в традиционный мир искусства, в том числе и в традиции экспонирования, коллекционирования и хранения.
Интерфейсы всегда сказываются на парадигме общения, и подобным же образом дизайн и культура цифровых интерфейсов с их условностью, структурными особенностями, достоинствами и недостатками глубоко переплетены с тем, как мы воспринимаем цифровое искусство. На экран проецируются сгенерированные компьютером пейзажи, которые представляют собой ландшафтные фотографии, сделанные панорамным фотоаппаратом. Трехмерная сцена, выведенная в середину стола в реальном времени, контролируется движениями циферблатов и изменяется с их помощью. Джозеф Нехватал. В то же время черепа давно заняли свое место в истории искусств, на ум приходят анаморфированный череп на известной картине Ганса Гольбейна «Послы» , находящейся в Лондонской национальной галерее, а также всевозможные искажения, к которым на протяжении веков прибегали художники. Серия «Я люблю Кальпе» ; ил. Проект создает гипотетические интерфейсы для маппинга «тенденциозных» сил, которые влияют на жизнь городов, и для интервенций в их деятельность.
Первый композит слева. Интерфейсы всегда сказываются на парадигме общения, и подобным же образом дизайн и культура цифровых интерфейсов с их условностью, структурными особенностями, достоинствами и недостатками глубоко переплетены с тем, как мы воспринимаем цифровое искусство. Эти течения особенно важны для цифрового искусства потому, что их последователи придавали особое значение формальным инструкциям и сосредоточивались на концепции, событии и зрительском соучастии, в противоположность чисто материальным объектам. Другим свойством цифрового искусства, оказавшим важнейшее влияние на художественное и документальное кино, является интерактивность, которая неразрывно связана с понятием баз данных, возможностью комбинирования и перестроения элементов, взятых из набора последовательных изображений. Билл Симен, Гидеон Мэй. Термин «виртуальное пространство» стал чрезвычайно широким и применяется ко всему, к чему можно получить доступ с экрана компьютера, однако, как видно из описанных выше проектов, пространства эти радикально отличаются друг от друга, их очень трудно категоризировать. Едва ли не самой основной из них является то, что цифровые носители позволяют производить самые разнообразные манипуляции и беспрепятственно комбинировать различные формы искусства, что ведет к размыванию различий между разными типами материалов. Тем самым зал превращается в своего рода живую матрицу, которая откли- Кроме того, инсталляция создает в реальном времени проекции волновых форм, мецкого аудиохудожника Карстена Николаи р. Среди художников, последовательно занимающихся этим, — американец Билл Симен р. Серия Редля «Матрица» с ; ил.
Fluxspace 3. Форт был заложен в 14 веке и в 16 веке включён в оборонительную систему Дубровника. Скомпоновав и обработав элементы изображения — прежде всего за счет воздействия на них вируса — Нехватал посылает файлы через интернет на удаленную машину, представляющую собой робота-художника, который и пишет картину. Если объект представлен в отдельном зале, это звучит как приглашение рассматривать его подольше, но при этом он уже не может вписаться в контекст более традиционных артефактов и вступить с ними в диалог. Некоторые произведения цифрового искусства по преимуществу визуальны; другие больше сосредото- чены на неструктурированных данных и базах данных. От того, как именно он проложит свой путь — например, сти, которая спроецирована на внутреннюю поверхность купола, и встречается зависит, насколько тесно он соприкоснется с их внутренней жизнью. Питер Кампус. Интерфейс катарсического пользователя.
Элемент «контролируемой произвольности», возникающий в творчестве дадаистов, УЛИПО, Дюшана и Кейджа, отсылает нас к одному из основных принципов и к стандартной парадигме цифрового медиума: концепции произвольного доступа как принципа обработки и подбора информации. Цифровая оболочка С конца XVI века начался неуклонный упадок Республики, вызванный перемещением торговых путей в Атлантический океан и ростом конкуренции со стороны французских, голландских, английских и греческих купцов. Дата обращения: 23 декабря Пространства имён Статья Обсуждение. Население — 42,6 тысячи человек Самой интересной его особенностью является потрясающий старый город, окружённый кольцом крепостных стен с лабиринтом атмосферных узких улочек и старинных зданий с красными черепичными крышами. Символ круга. Нидич фотографировал разговоры с очень большой выдержкой, создавая черно-белые записи, кото- Андреас Мюллер-Поле. Рапсодия брызг I.
При поэлементно адресуемом отображе- нии к каждому пикселю на экране привязан элемент компьютерной памяти, или бит, который можно представить через «включено» или «выключено» и описать как «ноль» или «единица». В году в журнале Atlantic Monthly была опубликована статья работавшего на оборону ученого Ваннивера Буша «Как мы можем мыслить», которая оказала огромное влияние на историю компьютерного мира. Хотя за прошедшие десятилетия состоялся целый ряд выставок цифрового и медиаискусства, а в некоторых галереях оно представлено постоянно, авторитетные показы цифрового искусства в основном проходили в таких медиацентрах и музеях, как Интеркоммуникационный центр NТТ ICC в Токио или Центр искусств и медиатехнологий ZKM в Карлсруэ в Германии. В обоих случаях автор явно многое по- черпнул как из истории фотографии, скульптуры, живописи и видео, так и из цифровых технологий. Майкл Рис. Как и следует из его названия, «Всемирный интерьерный проект» размывает границы между экстерьером и интерьером, создавая миры-двойники, виртуальный и реальный, без всякой границы между ними ил.
Совсем другое смешение медиумов присутствует в рабо- тах художницы румынского происхождения Аны Мартон — в серии отпечатанных цифровым способом фотопленок. Совсем другое смешение медиумов присутствует в работах художницы румынского происхождения Аны Мартон — в серии отпечатанных цифровым способом фотопленок. В своих произведениях Дженнифер и Кевин Маккой экспериментируют с другим видом расширенного кино — они рассматривают строение отдельных кадров и содер- жащуюся в них дидактику. Оригинальные фотогра- фии превращены в своего рода живописные абстракции. Работы представлены в форме видео на дисках, которые аккуратно сложены или расставлены на полке — зритель может выбирать и просматривать их в «старомодном» ручном режиме интерактивности. Художники исследуют то же пространство, порой используя научные данные, в попытке конструирования новых реальностей и способов коммуникации. При- мечательно, что творческую поддержку EAT оказывали лаборатории Bell, ставшие своего рода питомником для художественных экспе- риментов. Уитни — , которого часто называют отцом компьютерной графики, использовал старые армейские ЭВМ при создании короткого фильма «Каталог» ; ил.
Позвоночник Аджны. Крепость Ловрьенац — знаменитая отдельно стоящая крепость, воздвигнутая на метровой скале. В его серии «Позвоночник Аджны» ; ил. Трансфизический аспект виртуальной среды повлиял на традиционный способ восприятия, который определялся силой притяжения, масштабом, материалом и так далее. Идеальное разум- ное пространство показано в романе Станислава Лема «Солярис» , по которому были сняты фильмы Андрея Тарковского и, совсем недавно, Стивена Содерберга: вся вымышленная планета Солярис — это разумная система, организм, способный восприни- мать человеческие мысли и чувства. Основная разница между этими экспонатами и другими заключается в том, что цифровое произведение экспонируется постоянно, а не только тогда, когда музей решает вынуть его из запасника. Слияние зрительского соучастия и художественного события как минимального элемента ситуации во многом предвосхищало интерактивность и событийность определенных произведений компьютерного искусства. Андреас Мюллер-Поле. Например, понятие «интерактивность» почти обессмыслилось из-за того, что под ним понимается все более и более широкий круг взаимодействий. Тем самым отдельные лица были преобразова- ны в единую структуру. Задача проекта — инициировать междисци- ские интерфейсы для маппинга «тенденциозных» сил, которые влияют на жизнь плинарный дискурс о развитии городов; самой своей сутью проект способствовал городов, и для интервенций в их деятельность.
Русский Париж. В книге Кристианы Пол, известного немецко-американского куратора и специалиста в области компьютерного искусства, новых медиа и нет-арта, подробно рассматривается эволюция искусства, основанного на новейших информационных технологиях. Вопрос, скорее, заключается в том, стоит ли обеспечить доступ к та- ким артефактам не только с домашних компьютеров, но и из публич- ного пространства. Гурманам стоит побаловать себя твердым пажским сыром из овечьего молока, качественным оливковым маслом из Далмации и пирожными с романтичным названием «лицитарское сердце». Эти типы произведений могут принимать всевозможные формы, при этом варьируется и степень контроля над их визуальным обликом со стороны художника или зрителя. Цифровое искусство не всегда является полем для совместного творчества в изначальном смысле этого понятия, однако оно всегда основано на соучастии, причем участников должно быть много. Memex так и не был создан, однако в концептуальном смысле его можно считать провозвестником электронного доступа к информации, равно как, по сути, и провозвестником интернета как огромной общедоступной, снабженной внутренними связями базы данных.
Важной характеристикой цифровых изображений, предназначенных для кодирования и визуализации, является то, что сам процесс, равно как и смысл изображения, не всегда представлены на визуальном уровне; для того чтобы «объяснить» произведение, нужна внешняя контекстуальная информация. При этом интерьеры не соответствовали реальным покоям замка, они были взяты из замка Чапультепек, резиденции Габсбургов в Мехико. Я провожу самоочевидное, но крайне важное разграничение меж- ду искусством, в котором цифровые технологии используются как инструмент для создания более или менее традиционных произве- дений — фотографий, гравюр, скульптур — и подлинно цифровым компьютерным искусством, которое создается, хранится и распро- страняется с помощью цифровых технологий и в качестве вырази- тельных средств использует исключительно их. EAT можно назвать первым примером комплексного сотрудничества художни- ков, инженеров, программистов, исследователей и ученых — впо- следствии это станет характерным для цифрового искусства. Ласло Мохой-Надь. Художник перестает быть единоличным «творцом» произведения искусства и часто играет роль посредника, облегчающего зрителю возможность взаимодействовать с артефактом и вносить в него свой вклад. Цель многих из них — создание «пространства», предполагающего ту или иную степень погруже- ния, — от работ, где зритель оказывается внутри спроецированной реальности, до тех, которые переносят его в виртуальные миры. Поворачивая камеру, нажимая на кнопки при- В году Бёрнем был куратором выставки «Программное обеспечение» в нью-йоркском Музее еврейской истории, где среди экспонатов был, в частности, прототип Xanadu, системы гипертекста Теодора Нельсона. Лицо в буквальном смысле превращается в топографическую схему человеческой эстетики, документ и историю стандарта красоты, который при этом подавляет индивидуальность. Связь между архитектурой и пространством в их физиче- ском и виртуальном воплощении, установленная во многих из опи- санных выше проектов, нашла продолжение в серии инсталляций, посвященных конструированию виртуальных пространств. Бюджетные кафе рады гостям круглый год, но зимой немного завышают цены.
Архитектура, в основу которой положены карты реальных городов, состоит исключительно из текстов, проецируемых перед зрителем на большой экран. В е годы возникла и наука кибернетика от греч. Недолговечность цифровому искусству придает стремительное развитие техники и программного обеспечения — от смены операционных систем до увеличения разрешения экранов и апгрейда браузеров. Инсталляция Хобермана позволяет пользователям выплеснуть раздражение, которое вызывают у них новые технологии: зрителям предлагается швырять шарики в виде мышей в стену, которая составлена из устаревших компьютерных клавиатур вверху справа ; в результате на экране появляются проекции, являющиеся модифицированными вариантами привычных всплывающих окон и панелей управления, которые возникают на экране компьютера и часто препятствуют продуктивному взаимодействию внизу справа. Более непосредственное панорамное включение зрителя в кинематографическую среду происходит в инсталляции канадца Люка Куршена р. Взаимосвязь пользователя или участника с артефактом неплохо исследована применительно к перформансу, хеппенингу и видеоискусству; теперь же предстоит разобраться со сложными возможностями дистанционных мгновенных интервенций, которые позволяет только цифровой медиум. Цифровое формирование изображений: фотографии и отпечатки Цифровое формирование изображений, используемое в области печатаемых и не печатаемых фотографий, — это широкое поле, куда входят и те произведения, которые созданы или обработаны с помощью компьютера, а потом отпечатаны традиционным спосо- бом, и те, которые созданы без использования цифровых техноло- гий, а потом отпечатаны с помощью цифровых процессов. Помимо изменений, которые цифровые технологии прив- несли в область коллажа, монтажа и композитного использования изображений, они заставили пересмотреть традиционные представ- ления о реализме, облегчив создание альтернативных или симуля- тивных форм реальности, ощущения «гиперреальности». При том что речь идет в физическом смысле о традиционном отпечатке, абстрактная композиция, в которой элементы растянуты и умножены, явно носит цифровой характер. Портретные изображения были обработаны цифровым способом: сначала создавался стандартный шаблон, потом под него подгонялись положения голов, высоты глаз, 48 Вместе с тем это искусство имеет множество проявлений и в высшей степени гибридно. Как история, так и процесс создания и экспонирования цифрового искусства трудно поддаются категоризации. Произвольный доступ. Позвоночник Аджны. Джим Кэмпбелл.
Апробация работы. Результаты работы представлены в виде докладов на следующих научных мероприятиях: World Congress on Engineering and Technology. CET . · TAGS · suzuki · subaru · stels · sven · stronghold · symbian · swot.
Если в работах Нехватала интерфейс представлен внутри самого произведения, то немецкий художник Йохем Хендрикс р. С помощью алгоритмов, вызывающих фрактальные и спиральные мутации, Лэтэм симулирует геометрию природных форм и создает искусственные «организмы». В работах Редля и «Асимптоты» внимание подспудно сосредоточено на переносе свойств виртуального мира Субъективный подход фотографа, например в выборе угла, ракурса и света, безусловно, присутствует в любой фотографии. В этой серии Смит в букваль- ном смысле становится каждым бойцом в армейском распорядке, намекая на то, что армия лишает человека индивидуальности и служба в армии обезличивает.
Мультимедийная научно-исследовательская группа Knowbotic Research Ивонна Вильгельм, Кристиан Хюблер и Александр Тухачек также создает различные инсталляции, в которых конкретные физические места представлены в информационном мире, причем речь идет как о природных, так и о городских ландшафтах. Другие бросают вызов законам гравитации могут видеть, как то, что их окружает, отражается в теле тельца. Тем не менее важно представлять себе формальные аспек- ты, на которых строится такое искусство. Сейчас ведутся масштабные дискуссии о различных моделях представления сетевого искусства в традиционном музейном контексте. Гурманам стоит побаловать себя твердым пажским сыром из овечьего молока, качественным оливковым маслом из Далмации и пирожными с романтичным названием «лицитарское сердце».
WAX картриджи Пекин купить Цифровая платформа также повышает доступность визуального материала: изображения легко оцифровываются посредством скани- рования, после чего их можно копировать или распространять через интернет. Нас так давно со всех сторон окружают интерфейсы, что мы перестали их замечать. Цифровые ноты III. В итоге каждый объект, включая и виртуальные, определяется своей материальностью, ко- торая и задает присущие ему способы создания смысла. Design embed now. Настоящие овсянки.
Александр Апостол. Эти скульптуры основаны на искаженных трехмерных CAD-файлах, которые потом отлиты в форму; к черепам применено искривление перспективы, которое не позволяет воспринимать их как привычные нам трехмерные объекты собственно, глядя на них можно почувствовать тошноту. Сегодняшнее сетевое киберпространство во мно- гом отличается от гипотезы Гибсона, однако его «Нейромант», как и роман Нила Стивенсона «Лавина», много десятилетий подпитывал мечты и представления о виртуальных пространствах. В «Читаемом городе» прямая связь между физической и виртуальной реальностью установлена за счет того, что пользователь может выбирать скорость и направление движения, используя руль и педали велосипеда — они связаны с компьютером, который преобразует физические действия в изменения изображения на экране. А вот что касается цифрового искусства, интерактивность позволяет использовать всевозможные формы рассмотрения, сборки, а также соучастия в создании артефакта, что выводит это событие за чи- сто ментальные рамки. Питер Кампус. Кроме того, часто эти изображения служат визуализацией процесса, который в противном случае остался бы незримым, — через трансляцию и «кодирование» зрительной информации ил. Помимо альтернативных реальностей, которые создают- ся с помощью цифровых манипуляций, существуют работы, произ- водящие впечатление «гиперреального» — обостренной реально- сти, которая не выглядит ни искусственной, ни подлинной. В результате появляются картины, где традиционная техника живописи применена к четким формам и цветовым пло- скостям изображения, сгенерированного на компьютере ил. Эстетика цифровой композиции играет важную роль Крис Финли.
Питер Кампус. Художник перестает быть единоличным «творцом» произведения искусства и часто играет роль посредника, облегчающего зрителю возможность взаимодействовать с арте- фактом и вносить в него свой вклад. Дитер Хубер. Эти течения особенно важны для цифрового искусства потому, что их последователи придавали особое значение формальным инструкциям и сосредоточивались на концепции, событии и зрительском соучастии, в противоположность чисто материальным объектам. Совсем иной подход к архитектурному исследованию пространства в его связи со светом как структурным элементом представлен в инсталляциях художника австрийского происхождения Эрвина Редля р. На первый план вышли экономические проблемы: Далмация оставалась одной из самой отсталых провинций Австро-Венгрии, здесь практически не было промышленности, а после оккупации Боснии и Герцеговины её экономика и пути сообщения были переориентированы на Австрию, что подорвало традиционные связи Дубровника с этой областью. Проекты Лосано-Хеммера кардинально отличаются от чисто виртуальной архитектуры «Читаемого города», поскольку в них физическое здание превращается в искусственный конструкт, а кроме того, в них представлены эксперименты с несоответствиями между физической и виртуальной архитектурой.
Дубровник [1] лат. Используя «новые технологии», например видео и спутни- ковую связь, художники х, в свою очередь, начали эксперимен- тировать с «живым перформансом» и сетями, что стало прообразом сегодняшнего взаимодействия в интернете и через использование Грисбах в шуточной форме показывает погоню за чистой формой в искус- стве и противостоящие течения, которые предвосхищали или оспа- ривали это положение. В итоге каждый объект, включая и виртуальные, определяется своей материальностью, ко- торая и задает присущие ему способы создания смысла. Хочется люкса — придется раскошелиться не только на вход, но и на балдахин и душ. Пользователи создают виртуальный мир, отбирая для него медиа- элементы, например трехмерные объекты, изображения, цифро- вые фильмы, поэтические цитаты и звуковые объекты, которые потом проецируются на экран шириной в пять метров. Кроме того, пользователи могут видоизменять поверхность объектов и создавать новые «фактуры», проецируя на предметы изображение или фильм; они могут показывать фильм на внедренном в виртуальное пространство экране — фильм запускается, когда пользователи виртуально приближаются к этому экрану. Такие перформансы были ранними попытками задействовать возможности связи, которая является одной из основных характеристик сетевого цифрового искусства. Одним из пионеров компьютерной композитной фотографии была Нэнси Берсон, она внесла огромный вклад в развитие техники, называемой «морфинг» превращения одного образа или объекта в другой посредством композитного формирования изображений , которую в наше время широко используют в полиции, чтобы состарить или изменить лицо пропавшего человека или подозреваемого. Существуют разные типы компьютеризованных аппа- ратов, с помощью которых можно получать физические объекты и трехмерные отпечатки. Создание правдоподобного мира требует последовательности: его внутренняя среда должна развиваться с учетом присущих ей закономерностей: если отражение света на предмете в следующей сцене станет другим, у зрителя возникнет впечатление, что перед ним просто последовательность кадров, а не сцена или «мир». Ранние эксперименты с цифровым формированием и выведением изображений, например, произведения американского художника Чарльза Сури, демонстрируют основные характеристики компьютерной среды, в частности обусловленность формы математической функцией и ее повторяемость в неизменном или измененном виде. Тем не менее в мире искусств, ориентированном прежде всего на объекты, такие работы всегда были скорее исключением, чем правилом. Кроме того, Уитни снял, вместе с братом Джеймсом — , художником, несколько экспериментальных фильмов ил. Соединяя части тела без внимания к функциональности результата, Рис показывает физическое тело как нечто пригодное для мутаций и клонирования.
Пульты ДУ для телевизоров, видеомаг- нитофонов и музыкальных центров, диалоговые экраны фотоап- паратов, микроволновок и лифтов, телефоны и факсы — все они дают нам возможность договориться с машиной и с окружающим миром. Энди Сотрудничая с архитекторами, переплетению местного и глобального: разговор о застройке этих публичных тер- градостроителями и жителями городов, группа Knowbotic Research создала про- риторий происходил одновременно и на местах, и в новом публичном пространс- фили деятельности и факторов роста Токио, Сан-Паулу и Берлина. При том что речь идет в физическом смысле о традиционном отпечатке, абстрактная композиция, в которой элементы растянуты и умножены, явно носит цифровой характер. Технологии, как правило, развиваются быстрее, чем про- исходит их осмысление и оценка, поэтому нам приходится постоянно пополнять словарь, описывающий с позиций социологии, эконо- мики и эстетики искусство, которое использует в качестве среды и художественного медиума цифровые технологии. В процессе создания спроецированных изображений автор работы меняет местами традиционные роли света и тьмы — основных составляющих кино: суть в том, что без теней разглядеть проекции невозможно. Были там и динамические работы, представляющие собой процесс: их авторы исследовали возможности интерактива и «откры- Плакат выставки «Кибернетические откровения», той» системы как постобъекта. Анну Палакуннату Мэтью. Обманчивая рациональность и научность фотографий Хубера усиливает восприя- тие его работ как реальности. Соединяя части тела без внимания к функциональности Майкл Рис.
Мультимедийная научно-исследовательская группа Knowbotic Research Ивонна Вильгельм, Кристиан Хюблер и Алек- сандр Тухачек также создает различные инсталляции, в которых кон- кретные физические места представлены в информационном мире, причем речь идет как о природных, так и о городских ландшафтах. Электронная часть представляет собой восстановленные остатки ноутбука экран, процессор, карта памяти, жесткий диск , рамка для дисплея специально изготовлена из акрила. Архитектор Маркос Новак описывает киберпространство как «жидкую архитектуру», где любая конструкция программируема и потому изменчива, способна выходить за пределы законов физического мира и разумно реагировать на действия зрителя. Работы Уильямс, проникнутые эстетикой индустриализма, возникли из многочисленных прогулок на катере по акватории порта города Хьюстона в Техасе. Питер Кампус. Неудивительно, что Кейдж был поклонником Дюшана и отдал ему дань в нескольких своих произведениях. Однако это не отменяет того факта, что произведения интернет-искусства зачастую требуют дли- тельного просмотра без посторонних глаз. Связь между архитектурой и пространством в их физиче- ском и виртуальном воплощении, установленная во многих из опи- санных выше проектов, нашла продолжение в серии инсталляций, посвященных конструированию виртуальных пространств. Репрезентативность стала одной из основных целей как в науке, так и в индустрии игр и развлечений, в которых ставится задача сымитировать внешний вид реальных физических объектов или существ. Язык рекламы тесно связан с историей обработки изображений и с тиражированием образов в медийном обществе — эти практики получили широкое распространение с появлением цифровых медиа и интернета.
Дебиг Метафора «рабочий стол» впоследствии вошла в широкий обиход благодаря Macintosh компании Apple — «компьютеру для всех остальных», как назвали его в маркетинговых целях создатели в году. Цифровое изображение состоит из дискретных модульных элементов — пикселей, в основе которых лежат алгоритмы, математические формулы. Инсталляция изменяется в зависимости от местонахождения: на поверх- используются фотографии зала, в котором работа стоит; в итоге пользователи экрана, на который спроецирована виртуальная скульптура — золотой телец. Закрыть окно поиска. И науку, и искусство особо занимают пространства, лежащие между реальным и виртуальным миром, пробелы и взаимоналожения между двумя этими плоско- При том что формальные свойства произведения искусства всегда тесным образом связаны с его содержанием ма- териал является частью месседжа , классификации, основанные на форме, не всегда помогают последовательно очертить темы, кото- рые разрабатываются в том или ином типе искусства.
Некоторые приемы, которые используют в цифровом искусстве, возникли почти век тому назад, другими уже пользовались во всевозможных «традиционных» формах искусства. Работы Уильямс, проникнутые эстетикой индустриализма, возникли из мно- гочисленных прогулок на катере по акватории порта города Хьюсто- на в Техасе. Шестидесятые годы стали особенно важной эпохой в исто- рии цифровых технологий — в это время были заложены основы большинства существующих сегодня инженерных решений, а кро- ме того, их начали применять в области искусства. Реконтекстуализация через заимствование или коллаж, равно как и неоднозначные взаимоотношения между оригиналом и копией, также являются важными свойствами цифрового искусства. Уоррен Нидич. Сцены проецируются на сектор экрана в граду- вается с символическим. Работы Кэмпбелла и Саймона расширяют понятие артефакта цифровой эпохи, так как сохраняют определенные свойства объекта и одновременно превращают его в изменяющуюся во времени структуру. Используя «новые технологии», например видео и спутни- ковую связь, художники х, в свою очередь, начали эксперимен- тировать с «живым перформансом» и сетями, что стало прообразом сегодняшнего взаимодействия в интернете и через использование В основе своей работы Зандер остаются концептуальными, причем концептуальность возникает за счет использования различных технологий. Этот факт часто становится предметом исследования в цифровом искусстве — как его особенность, контрастирующая с другими видами искусства, например с фотографией. Более непосредственное панорамное включение зрителя в кинематографическую среду происходит в инсталляции канадца Люка Куршена р. Нас так давно со всех сторон окружают интерфейсы, что мы перестали их замечать. Его световые проекты — еще один пример произведений, в которых цифровой медиум использован минимально, причем именно это дозированное использование составляет суть работы ил. Artlab, HillsidePlaza, Токио.]
Есть сторонники идеи, что представлять его нужно исключительно в Сети и что оно «принадлежит интернету», где в любом случае и находится. Эти типы произведений могут принимать всевоз- можные формы, при этом варьируется и степень контроля над их визуальным обликом со стороны художника или зрителя. Несмотря на то, что кухня здесь не отличается большим разнообразием, она хорошего качества, вкусная, с использованием только свежих ингредиентов. Дитер Хубер. Питаются семенами и насекомыми. Во многих произведениях о некоторых речь пойдет позднее текущее состояние рынка акций и данные о финансовых операциях используются как источник всевозможных визуализаций.